8 (383-67) 36-271

Принят
решением 1 сессии
Совета депутатов
Красносельского сельсовета
Чановского район
четвертого созыва
от 08.04.2010г. № 3

Регламент
Совета депутатов Красносельского сельсовета Чановского района

Настоящий Регламент первой сессии четвертого созыва Совета депутатов Красносельского сельсовета Чановского района (далее по тексту – Регламент) устанавливает:

- порядок проведения первой сессии четвертого созыва Совета депутатов Красносельского сельсовета Чановского района (далее по тексту – Совет);
- порядок избрания председателя и заместителя Совета, образование постоянных комиссий;
- порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений первой сессии Совета и порядок их принятия.

Статья 1. Сессия Совета

1. Сессия Совета является основной формой работы Совета, на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер.

2. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

3. Если на сессии присутствует менее половины депутатов, то Глава поселения переносит ее на другое время и извещает об этом депутатов.

В случае если на сессии вновь зарегистрируется менее половины депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 2. Порядок проведения сессии Совета

1. Сессия Совета открывается и ведется до избрания председателя Совета главой поселения (далее по тексту – председательствующий).

2. После принятия решения об избрании председателя Совета, он председательствует и руководит работой сессии. Председатель Совета после рассмотрения всех вопросов повестки дня объявляет о закрытии сессии Совета.

Статья 3. Избрание секретаря сессии

На сессии Совета для ведения протокола заседания, записи желающих выступить, регистрации депутатских обращений, заявлений, предложений депутатов, обращений граждан избираться секретарем сессии.

Статья 4. Протокол сессии

1. Во время заседания Совета ведется протокол.

2.2. Протокол должен содержать:

- фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Совета, с указанием причины отсутствия;
- список приглашенных и иных лиц, присутствующих на сессии;
- повестку дня;
- информацию по существу рассматриваемых вопросов;
- принятые решения Совета;
- результаты голосования;
- письменные депутатские обращения, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;
- особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
- заявление депутата или группы депутатов (если такие имеются);
- информационные материалы.

3. Протокол подписывается в течении 10 дней председателем Совета и секретарем сессии.

Статья 5. Утверждение повестки дня сессии

1. Совет в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня сессии. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

2. По предложению депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии Совета. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается голосование по каждому предложению. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета.

3. После рассмотрения предложений депутатов повестка дня принимается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. После утверждения Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня принимаются решением Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на сессии.

Статья 6. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется 10 минут.

2. Выступающим предоставляется:

- для выступления в прениях (один раз) – до 5 минут;
- для выступления депутата с обоснованием или отклонением поправки к проекту решения – до 3 минут;
- для выступлений по процедурным вопросам – до 2 минут.

3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо решением Совета по процедурным вопросам, либо председательствующим на заседании, но при отсутствии возражений депутатов.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

Статья 7. Права и обязанности председательствующего на сессии

1. Председательствующий имеет право:

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
- призвать депутата к соблюдению порядка;
- объявить перерыв;
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- иные права в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент;
- придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование все поступающие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдение темы рассматриваемых вопросов;
- предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
- не комментировать выступления.

Статья 8. Права и обязанности депутата Совета на заседании

1. На заседании Совета депутат имеет право:

- вносить предложения и замечания по повестке дня и проектам решений;
- вносить поправки к проектам решений Совета;
- вносить предложения о постановке вопросов на голосование;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
- осуществлять иные права в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета обязан:

- соблюдать Регламент и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться перед началом заседания сессии и участвовать в ее работе.

Статья 9. Порядок избрания председателя Совета

1. Председатель Совета избирается тайным голосованием на сессии, если иное не установлено решением сессии Совета. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты, депутатское объединение и возможно самовыдвижение.

2. Тайное голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество.

3. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 10. Порядок избрания заместителя председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием, если иное не установлено решением сессии Совета. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается председателем Совета.

2. Тайное голосование проводится в соответствии с Регламентом Совета. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество кандидата.

3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета

1. Совет создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

2. Компетенция, функции и задачи каждой комиссии определяются положением о комиссии, которое утверждается на сессии Совета.

Статья 12. Депутатские объединения

1. Депутатские объединения в Совете образуются в форме фракций или депутатских групп.

2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяется Положением о депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).

3. Фракцией является объединение депутатов Совета, выдвинутых избирательным объединением и пожелавших войти в состав фракции.

В состав фракции могут входить иные депутаты в соответствии с Положением о фракции и требованиями настоящего регламента.

Фракция имеет наименование соответствующего избирательного объединения.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3-х депутатов.

5. Прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений.

Статья 13.

1. Депутатское объединение имеет право:

- обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета, предлагать их к рассмотрению в комитетах и комиссиях Совета, а также внесению в повестку дня сессии Совета.
- приглашать для участия в заседаниях депутатских объединений представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации.
- запрашивать в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организациях информацию по вопросам связанным с депутатской деятельностью.
- представлять кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
- на дополнительный перерыв в заседании Совета для консультаций по обсуждаемому вопросу.
- на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатского объединения от имени депутатского объединения по обсуждаемому на заседании Совета вопросу.
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями.
- знакомит депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами.
- размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения в Совете.

2. Депутатские объединения пользуются иными правами установленными настоящим Регламентом.

Статья 14. Решения Совета.

1. Совет в пределах своей компетенции, принимает решения.

2. решения Совета принимаются в соответствии с Регламентом.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. К решениям Совета по процедурным вопросам относятся решения:

- о порядке голосования;
- о времени заседания;
- о времени выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- о прекращении прений;
- о перерыве в заседании;
- о предоставлении слова приглашенным.

5. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует большинство то числа депутатов, присутствующих на сессии.

6. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном виде.

7. На голосование и обсуждение ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка включается в проект решения, если за нее проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

8. После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало половины от числа депутатов, установленного для Совета, или количество депутатов, требуемое законодательством или настоящим Регламентом.

9. Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то Совет большинством голосов от присутствующего числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.

10. Для доработки не принятого в целом проекта решения Совета может быть образована согласительная комиссия под председательством председателя или заместителя председателя Совета. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

11. Подготовленный согласительной комиссией проекта решения представляется на рассмотрение сессии.

12. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии Совета.

Статья 15. Формы голосования

1. Решения Совета принимаются на сессии голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.

2. Голосование может быть тайным или открытым.

Статья 16. Порядок проведения открытого голосования

1. Открытое голосование на сессии Совета осуществляется поднятием руки, если иной порядок не принят сессией.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложения, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления. Предложения отлагательного характера голосуются в первую очередь.

3. Открытое голосование может быть поименным. Открытое поименное голосование проводится по решению сессии Совета, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4. Результаты открытого голосования с указанием количества депутатов Совета голосовавших «за», «против», «воздержался» заносятся в протокол. При поименном голосовании в протоколе указываются фамилии депутатов, голосовавших «за», «против», «воздержался».

Статья 17. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению сессии Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.

4. Форма бюллетеня, время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава Совета. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.

7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатами для тайного голосования.

8. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.

9. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:

- количество депутатов, избранных в Совет;
- количество бюллетеней, полученных депутатами;
- количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
- количество действительных бюллетеней;
- количество недействительных бюллетеней;
- количество голосов «за», «против», поданных за каждого кандидата или за проект решения;
- результаты голосования.

10. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета.

Статья 18. Подписание решений

Решения Совета, принятые до выборов председателя Совета депутатов, а также решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются Главой поселения. Председатель Совета подписывает решения Совета, не являются нормативными правовыми актами.

© 2015 Официальный сайт администрация Красносельского сельсовета Чановского района Новосибирской области